Я — скромный либерал

— Олег Сергеевич, на одном из вечеров авангарда, где были представлены картины центра «Лукоморье», я услышал: «Картины-то принадлежат Корабельникову. Он их приобрел за свои собственные деньги!» Другой голос отвечал: «Он вообще в последнее время превратился из писателя-фантаста в бизнесмена!» Так кто же вы теперь на самом деле?

— Я вообще-то реаниматолог-анестезиолог, работаю в родильном доме. Для несведущих в медицине переведу: реанимация — это «возвращение души», а анестезиология — временное ее «изъятие». Так что во мне постоянно живут два противоположных чувства. Мое хобби — нганасанский фольклор, а культурно-художественный центр «Лукоморье» — мое дело. В наши дни неинтересно писать фантастику. Раньше я жил в «своем» мире, не читал газеты и толстые журналы, потому что в них нечего было читать, и потому — писал, используя художественные приемы фантастики в качестве своеобразного языка, и говорил то, о чем нельзя было сказать открыто. Часто меня обвиняли в «ненаучности», в мистике.

— «Лукоморье» — молодой центр. Полагаю, он возник не на пустом месте?

— Может, и не на пустом, но с пустым карманом — это уж точно. Он создавался без копейки денег, на энтузиазме отдельных писателей, с их безвозмездной помощью. Огромный плюс, конечно, в том, что у меня нет «аппарата». Я — директор центра и секретарь-машинистка. Веду переписку и составляю договоры тоже я. Ни с кем не ругаюсь, ни с кем не советуюсь. А началось все с того, что загубили на корню светлое начинание — кооперативное издательство «Кедр», когда вышло постановление о запрещении заниматься кооперативам издательской деятельностью. Все рукописи, которые мы подготовили к выпуску, пришлось раздать государственным издательствам. Сейчас у центра «Лукоморье» много различных направлений. Работаем над созданием передвижной галереи художников-авангардистов. Проведенные в городском Дворце культуры вечера авангардного искусства доказали, что «игра стоит свеч»; авангард интересен людям. Центр издает литературно-художественное приложение «Лукоморье». Трудностей предостаточно: они подстерегают нас на каждом шагу.

— В мартовском литературно-публицистическом выпуске краевой молодежной газеты вы поздравили себя с «добровольной ликвидацией поста президента от литературы, совмещенного с должностью генерального секретаря молодой поэзии и прозы». И все же, четыре года — это немало! Ведь именно столько времени вы находились там «у руля». Кто придет вам на смену?

— Страница «Лукоморье» существовала до меня и будет существовать после. Раньше это были нерегулярные выпуски, а в 1986 году Л.И. Батынская предложила мне организовать постоянную рубрику. Шли годы, изменилось лицо и характер газеты, стали острее публикации. Вместе с тем повышался и уровень «Лукоморья», но все-таки я решил, что мне надо уйти. Редакция удовлетворила мою просьбу. Бразды своего «правления» смело передаю поэту Александру Елтышеву. Литконсультант — тяжелая профессия. Она какая-то «отказная». Все, что люди пишут, — а пишут они очень много — приходится читать и очень многим отказывать в публикации. А я — человек, для которого трудно кому-либо отказать. Но слава богу, что я удалился от писательских дел и занялся Делом. Как литератор Корабельников умер. Мне кажется, каждый должен заниматься каким-то конкретным делом, видеть результаты своего труда. Когда у меня на руках оживает младенец — я счастлив. Я помог выжить человеку. А когда пишу, то не вижу публику, которая будет «это» читать.

— Что-то же вы все равно пишете?

— Сейчас — нет. В жизни наступил такой момент, когда ты не можешь не писать, а писать не можешь. Значит, нужно делать Дело. Я — скромный либерал, я и делаю свое Дело.

Взял интервью С. Щеглов
газета «Вечерний Красноярск», 26 мая 1990 года

Comments are closed.

В х о д
X

Забыли пароль?